Домой Отправить сообщение Карта сайта

Для чего необходимо сервисное обслуживание отопительного оборудования?


Если все нормально, зачем платить лишние деньги?

Многие владельцы импортных котлов надеются на их высокое качество и забывают о том, что в большинстве своем они разработаны для высших стандартов электро-и газоснабжения и почти не учитывают специфических украинских реалий. Так, давление в наших газопроводах часто опускается до 6-8 мбар вместо установленных производителем 13 мбар (много импортных котлов рассчитаны на рабочее давление газа 20 мбар).

Как результат, горелки не вырабатывают номинальную мощность или вовсе могут гаснуть. Нестабильность и перепады (от 150 до 280 В) напряжения в электросети, колебания частоты тока, длительная работа при пониженном напряжении попросту выводят из строя электронную автоматику, а последствия отключения электричества могут быть еще хуже. Плохое качество теплоносителя при отсутствии надлежащей водоподготовки приводит к повышенному образованию накипи и отложений в теплообменниках. Еще один фактор - это дольше, чем, например, в Западной Европе, отопительный сезон и морозные зимы. Специфическая для нашей страны и такая практика: покупать самые дорогие котлы, экономя на их обслуживании.

В большинстве своем, импортная отопительная техника с честью выдерживает эти испытания, не создавая особых проблем владельцам первые 2-3 года эксплуатации, даже если проектирование и монтаж выполнены не совсем качественно. Однако рынок автономного отопления в Украине уже пережил стадию становления, и доля котлов, которые эксплуатируются 5 и более лет, постоянно растет, способствуя этим повышению спроса на сервисное обслуживание. Сегодня сервис импортных котлов обходится украинским клиентам дороже, чем в Европе. В значительной степени высокая цена обслуживания связана с высокой стоимостью запасных частей и с тем, что ему удается лишь малая часть владельцев отопительной техники. Сервисное обслуживание в чем-то похоже на страхование, необходимость которого мы в полной мере начинаем понимать лишь после того, как произошел страховой случай.


Для чего необходимо сервисное обслуживание отопительного оборудования?

Бытовые котлы зарубежного производства довольно широко представлены на отечественном рынке: в основном это продукция известных фирм, хорошо зарекомендовавших себя.

Центры по обслуживанию создаются преимущественно в структурах официальных дистрибьюторов компаний - производителей или на базе строительно-монтажных организаций и дилеров. Во втором случае по специальному договору с производителем или его генеральным дистрибьютором каждый сотрудник сервисного центра обязан пройти специальную подготовку и получить свидетельство или лицензию на право производить ремонт и техническое обслуживание соответствующего оборудования. Чтобы в полной мере соответствовать своему названию, сервисный центр должен владеть пакетом документов, подтверждающих его право осуществлять проектно-монтажные, пусконаладочные работы, а также последующее эксплуатационное и гарантийное сопровождение (проведение ремонтно-профилактических работ) котлов.

С одной стороны, сервисный центр осуществляет свою деятельность, соблюдая требования производителей, изложенных в руководстве по эксплуатации, паспортов и другой технической документации, а с другой - требований ДБНов и ДСТУ. Поскольку местные газовые хозяйства, как правило, отказываются принимать на себя ответственность за функционирование импортной отопительной техники, существует практика подписания трехстороннего акта о разграничении. Согласно ему газоснабжающая организация обслуживает газовые счетчики, отечественное газовое оборудование и внутридомовые газоходы, за исключением газопровода от крана на подключении к импортного котла

 

(водонагревателя), - за этот участок отвечает предприятие, осуществляющее его техническое обслуживание. Дымоходы от газовых приборов, вентиляционные каналы и защитное заземление владелец должен обслуживать с помощью специализированных организаций, имеющих лицензии на данный вид деятельности. В целом сервисные службы более охотно берутся за обслуживание того оборудования, которое было приобретено у них, особенно, если они участвовали в проектировании или монтаже отопительной системы. Хотя в настоящее время наметилась и другая тенденция: многие сервисных центров, даже если они организованы в структурах генеральных дистрибьюторов производителей, берутся обслуживать оборудование других компаний. Для владельца отопительной техники вопрос сотрудничества с сервисной фирмой - это еще и вопрос гарантии: с ним заключается договор, согласно которому все работы по замене и ремонту оборудования, связанные с заводским браком, сервисная служба берется выполнять бесплатно.

Преимущественно гарантийный срок начинается с момента проведения пусконаладочных работ, осуществляемых по договору, где указываются как общие требования, так и перечень работ. Обычно он включает осмотр помещения на предмет соответствия требованиям ДБНов и ГОСТ, правил безопасности; контроль сборки котла в соответствии со схемами (гидравлической, электрической, дымоудаления); проверку функционирования внешней обвязки котла циркуляционных насосов, смесителей, расширительных баков, группы безопасности и прочее ), заземление котла; измерение напряжения в сети, давление газа в газопроводе, тяги в дымоходе; запуск котла, наладку работы горелки и автоматики; инструктаж пользователя. В договоре на сервисное обслуживание указывается стоимость, периодичность, состав и сроки выполнения регламентных работ, а также права и обязанности сторон. Единой формы данного документа нет; у каждой сервисной службы свои нюансы. Например, некоторые фирмы берутся обслуживать только котлы и горелки, а не отопительную систему в целом. В другом случае, если на техническое обслуживание взято оборудование производителей, от которых в сервисной организации нет лицензии, приобретение запчастей приходится платить владельцу оборудования. Принимая на техническое обслуживание уже функционирующую систему, сервисная служба, которая не участвовала в ее монтировании, проводит оценку состояния оборудования, правильности его монтажа. По результатам составляется "Акт приемки на техническое обслуживание" (эта услуга - платная). Договор на сервисное обслуживание заключается только после устранения выявленных недостатков.

Какие услуги должны предоставляться по договору на сервисное обслуживание?
Во-первых, исполнитель обязуется ежегодно проводить профилактические осмотры, перед началом и окончанием отопительного сезона.

Их регламент может включать:

  • контроль технического состояния системы;
  • промывку теплообменников;
  • измерение напряжения электропитания и проверку электрозащиты;
  • контроль состояния форсунки, ее прочистки, при необходимости - замену;
  • наладку работы горелки, осмотр и устранение подтеканий;
  • контроль электродов розжига;
  • измерение давления газа в магистрали;

регулирования давления в расширительном баке, проверку работы циркуляционного насоса и контроль исправности предохранительного клапана;

измерения и регулировки параметров работы котла;

проверка и регулировка систем безопасности котла.

Во-вторых, в случае неудовлетворительного функционирования оборудования или его поломке сервисная фирма проводит ремонтные работы. В соглашении указывается срок, когда должны прибыть специалисты или будет устранена неисправность. Если вызов необоснован, его оплачивает заказчик.

 

В-третьих, клиент получает консультации по правильной эксплуатации оборудования. С течением времени появляются и другие особенности. Например, когда срок эксплуатации котла достигает 1 год, возникает необходимость промывки его теплообменников. Такая услуга по силам крупным сервисным центрам, поскольку требует специального оборудования и моющих средств для кислотной (или щелочной) промывки и последующей нейтрализации. Если заказчик связан с исполнителем гарантийными обязательствами, то в период гарантийного срока поставки узлов, вышедших из строя и деталей осуществляется бесплатно, за исключением случаев их механического повреждения по вине клиента или грубых нарушений правил эксплуатации. Практика показывает, что наиболее уязвимыми элементами бытовых котлов является автоматика и регулирующая арматура, реле управления и двигатели вентиляторов (проблемы с электроснабжением); периодической замены требуют электроды и форсунки (их относят к категории расходных материалов).

ростом компетентности украинских специалистов в вопросах конструкции импортного котельного оборудования отдельные узлы и детали для ремонта котлов и горелок все чаще приобретаются у их непосредственных производителей. Почти все сервисные центры выполняют и разовые заявки на проведение регламентных и ремонтных работ, но в более длинные сроки и по более высокой цене, чем для тех владельцев отопительной техники, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание. Однако есть все основания для благоприятных прогнозов развития этого направления: рынок систем автономного отопления в Украине пережил стадию становления; постоянно растет доля котлов, которые эксплуатируются пять и более лет, что способствует повышению спроса на сервисное обслуживание

 

Ввод котла в эксплуатацию производится при выполнении следующих требований:

  1. Наличие Акта о приемке законченного строительством объекта системы газоснабжения
  2. Наличия фильтров грубой очистки воды перед котлом на контуре ГВС
  3. Наличия фильтра грубой очистки на контуре отопления (на обратке)
  4. Наличия магнитного или полифосфатного фильтра на подаче холодной воды перед котлом
  5. Наличия кранов подачи -воды перед котлом  на контуре ГВС и отопления (должно быть 4 шт)
  6. Наличия стабилизатора напряжения

Об обслуживании теплообменников в  котлах.

При использовании в котлах теплообменников для приготовления горячей воды рекомендуется следующее.

  1. На входе холодной воды системы водоснабжения в котел установить механический фильтр (для уменьшения риска загрязнения теплообменника). Данный фильтр необходимо регулярно чистить или заменять, в зависимости от типа фильтра.
  2. Для значительного уменьшения скорости образования накипи в теплообменнике преимущественно пользоваться водой при установленной температуре ГВС не выше 40-45°С.
  3. В зависимости от жесткости воды, от установленной температуры ГВС на котле и от количества используемой воды производить регулярную чистку теплообменника один раз в год. При достаточно жесткой воде и при соблюдении пунктов 1 и 2 полагаем целесообразной чистку теплообменников 1 раз в 9 месяцев.


 
Баннер
Баннер

Alternative flash content

You need to upgrade your Flash Player

Get Adobe Flash player

Солнечные коллекторы

Цены на энергоносители (газ, уголь, электричество) стремительно растут во...24.05.2013


 

На каком топливе работает котел?

 

Из общедоступного топлива, возможно будет отметить...

01.02.2010


 

Что такое система с принудительной циркуляцией?

К одному из видов закрытых систем водяного отопления относится система...

01.02.2010